5 мифов о выставках

Генеральный продюсер Bigfinger Антон Пузырев
опровергает популярные заблуждения об ивент-выставках
«Выставка — формат, который не первый год существует на наших мероприятиях, — почему-то начал вызывать вопросы у участников наших мероприятий, и я хочу на эти вопросы ответить»
Антон Пузырев
Генеральный продюсер Bigfinger
1
«Выставка не подходит артистам»
Я сам, как представитель пяти музыкальных коллективов, участвовал во всевозможных форматах: в шоу-программах, презентациях различных площадок и промо-мероприятиях.

Соглашусь: шоу-программа дает артисту возможность показать себя в действии, на сцене. Но выступление обычно длится 10 минут. А ивентеры не всегда присутствуют на мероприятии от начала и до конца. Одни приходят днем, другие — вечером, кто-то встречает своих знакомых и отвлекается от шоу-программы…

Поэтому почти нереально сделать так, чтобы ваше десятиминутное выступление смогли посмотреть все сразу. Формат выставки решает эту проблему.
Вы можете находиться в поле зрения организаторов в течение всего дня и пообщаться с каждым — рассказать о новых программах, показать видеоматериалы.

Если у вас шоу, которое подразумевает костюмы, то вы показываете их на расстоянии вытянутой руки. Если вы представляете какие-либо ивент-услуги, интерактивные игры, декор и тому подобное, то, конечно, лучшего варианта, чем выставка, для вас не подобрать.

Для артистов это не совсем обычный формат, ведь посетители изначально рассчитывают увидеть здесь подрядчиков. Но именно эта неожиданность и привлекает внимание. На «Ёлках 2018» года Romanoff Show участвовали в выставке и в результате взяли несколько мероприятий.
Еще один пример – кавер-группа Friends. Они были у нас на «Сцене» с очень крутым визуальным образом: на брендированную названием коллектива электрогитару они посадили лемура. И с этой гитарой сфотографировался чуть ли не каждый посетитель мероприятия. Потом все выкладывали свои фото и видео в соцсетях. Так коллектив получил дополнительную известность не только в рамках мероприятия, но и в Интернете.

Поэтому я настоятельно рекомендую обратить внимание на этот формат и артистам, и ведущим, и музыкантам, и различным шоу.
2
«Выставка не нужна: о себе можно заявить на спиддейтинге»
На спиддейтинге мы гарантируем 100 одновременно находящихся в круге ивентеров. Кто-то придет на первый круг, другие — на второй, но каждый ивентер, который присутствует на мероприятии, дойдет до выставочного места.

Связка форматов спиддейтинга и выставки работает наилучшим образом. Потому что за час вы расскажете организаторам суть своего проекта и покажете место, где будете находиться в течение всего дня. А организаторы потом просто подойдут к вам, когда им удобно, и вы сможете общаться столько, сколько нужно. Будет возможность рассказать о деталях заказа и ваших условиях сотрудничества.
3
«Выставка может не окупиться»
Такой риск есть во всем. Могут не окупиться и реклама, и спиддейтинг, если не приложить усилий.

Вот какой у нас есть пример. Теперь это уже наши партнеры, компания PRO-интерактив, но изначально они пришли к нам на «Ёлки 2017», запрыгнув в последний вагон. Мы едва нашли для них место. Позже, когда мы делали «Сцену», они позвонили и сказали: «Антон, нам нужен отдельный зал, нам нужно больше площади, мы никогда не получали столько заказов, сколько получили на «Ёлках». Правильный подход со стороны участника обеспечивает результат.
У нас есть бесконечное количество подобных примеров и отзывов. Самый главный показатель: те, кто уже участвовал в выставке, приходят к нам снова и снова. В очередной раз у нас пройдут мастер-классы от наших постоянных участников, будут ребята, которые занимаются ретро-фотосъемкой, снова придут и артисты, и музыканты, и конечно же, PRO-интерактив. Окупаемость зависит от того, насколько вы подготовитесь. Любой участник с одного лишь мероприятия в декабре окупит не только выставку, но и выставку плюс спиддейтинг вместе взятые.
4
«На выставке будет много участников. Нас посмотрят и забудут»
Это напрасные переживания. Свое выставочное место вы можете использовать не только для того, чтобы что-то рассказать или продать. Вы можете это промоместо сделать по-настоящему вирусным: превратить его в фотозону, провести розыгрыши, устроить дегустацию, если вам позволяет формат. И взамен брать контакты, то есть из посетителей сформировать свою личную базу контактов.
Например, «Флипбук», наши постоянные участники, придумали интересное решение. Гости подходят к ним, чтобы делать бумажные книжечки, при перелистывании которых создается эффект короткого видео. Ребята при этом собирают у ивентеров контакты. И потом им на почту приходит файл с записанным видео. Организатор, который таким вот образом оставил свой контакт, в дальнейшем будет лоялен к рассылкам и общению с подрядчиком, раз он с ним уже знаком и сам дал ему свою почту, да еще и получил от него забавный ролик.
5
«Нас и наш продукт и так все знают»
Выставка — это тот формат, который дает возможность максимально презентовать себя большому количеству организаторов
У меня родилась такая аналогия. Вот есть ивентер — человек, который живет своей жизнью, у него есть соцсети, он ходит на мероприятия… И давайте представим, что его информационное поле — это листок формата А4. Важно, сколько вас в этом поле, сколько квадратных сантиметров вы в нем занимаете. Чем в большей мере вы присутствуете на этом листе (появляетесь на выставке, в соцсетях, ведете активную деятельность), тем больше шанс, что этот организатор будет приглашать именно вас. Конкуренция большая, и если вы представляете новинку, вам необходимо рассказывать о ней, ее нужно заявлять, вам следует выделяться среди других. Выставка — это тот формат, который дает возможность максимально презентовать себя большому количеству организаторов. Каждый ивентер увидит вас, потому что выставочное место предоставляется на целый день.

Каждый ивентер увидит вас, потому что выставочное место предоставляется на целый день.